ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УЧАСТВУЕТ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

"ТЕХНОЛОГИИ" НАПРАВЛЕНИЕ "ОТСМ-ТРИЗ В ОБЩЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ: 

«Использование приёмов технологии ТРИЗ для формирования УУД в начальной школе».

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА:

Белавкина Надежда Дмитриевна, зам.директора по УВР, учитель.

ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА:

  1. Петренко Наталья Николаевна, учитель начальных классов
  2. Гоменюк Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов
  3. Славова Евгения Петровна, учитель начальных классов
  4. Верхотурова Валентина Павловна, учитель начальных классов
  5. Хуркало Елена Николаевна, учитель начальных классов
  6. Коблова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
  7. Каухер Наталья Васильевна, учитель начальных классов
  8. Балахнина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
  9. Мирошник Наталья Сергеевна, учитель технологии

Целью использования ТРИЗ – технологии является формирование у детей творческого мышления. Методику ТРИЗ можно назвать школой творчества, её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.

Внедрение ТРИЗ - технологии в практику учителей позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия.

ПЛАН РАБОТЫ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ  Файл (PDF, 77 Кб)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Коблова О.Н. Элементы урока математики во втором классе с использованием ТРИЗ ФГОС НОО (Тема "Кадрат")
Коблова О.Н. Элементы урока русского языка во втором классе с использованием ТРИЗ ФГОС НОО (Тема "Предлог")
Славова Е.П. Игра "ДА - Нет", окружающий мир, 2 класс (Тема "Как построить дом")
Славова Е.П. Игра "Мои друзья", русский язык, 2 класс (Тема "Существительные")

НОВОСТИ


Урок во 2-д классе по теме: « Мягкие и твёрдые согласные».

Дата: 11.12.2018

Учитель: Коблова Ольга Николаевна.

На уроке использован инструмент ТРИЗ – копилка объектов «Мои друзья».

 

 


Урок ОКМ во 2-в классе по теме: «Транспорт»

 Дата:.13.12.2018.

 Учитель: Петренко Наталья Николаевна

На уроке использован инструмент ТРИЗ - паспорт объекта.

В группах ученики определяли особенности разных видов транспорта, находили признаки.

 

 

 

 

 


17 декабря 2018 года состоялось занятие пилотной площадки по теме: «Знакомство с инструментами «ТРИЗ». Участники площадки ознакомились с инструментами технологии и возможностями их использования на уроках. Опытом работы поделилась Петренко Наталья Николаевна. Она рассказала, какими инструментами по развитию логического мышления пользуется на уроках русского языка и ОКМ.

 

 

 

 

 

 


18 февраля 2019 года состоялось занятие пилотной площадки «ТРИЗ» в рамках проекта «Применение ОТСМ - ТРИЗ инструментов в общем образовании». Были рассмотрены вопросы:

  1. Применение ОТСМ - ТРИЗ инструментов на уроках в начальной школе
  2. Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационной работы.

После обсуждения вопросов было принято решение: продолжить работу по применению ОТСМ - ТРИЗ инструментов в разных предметных областях и начать работу по оформлению портфолио


ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ)

ТРИЗ совокупность знаний о закономерностях развития и алгоритмических методах создания и совершенствования систем.
ТРИЗ это инструмент, значительно повышающий результативность при решении сложных изобретательских задач в различных областях техники.
ТРИЗ увеличивает эффективность обучения специалистов, студентов, школьников, способствуя раскрытию их творческого потенциала.

Основоположник ТРИЗ — российский ученый-практик
Генрих Саулович Альтшуллер

Созданные им школы ТРИЗ сегодня объединены в международное ТРИЗ-движение, цель которого — развитие и распространение ТРИЗ для повышения эффективности инновационной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТРИЗ

Каждый из нас легко назовет хотя бы несколько законов, по которым живет окружающая нас природа (законы, открытые Кеплером, Ньютоном, Дарвиным, Менделем, проходят в школе). А многие ли знают законы, по которым «живет» окружающая нас техника?

ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач — изучает эти законы и на основе полученных знаний выстраивает методологию совершенствования и прогнозирования развития технических систем. Создается возможность более эффективно решать проблемы, с которыми постоянно сталкиваются специалисты в разных областях техники. Из множества путей решения проблемы инженер, конструктор, управленец теперь может выбрать путь, лежащий в русле объективной линии развития совершенствуемой системы, что обеспечит его новации более долгую жизнь и конкурентоспособность. Более того, появляется возможность прогноза основных свойств, которые примет система на следующей стадии своего развития, в том числе — возможность предсказания изменений ее принципа действия, хотя эти изменения часто далеко не очевидны и обычными прогностическими методами не определяются.

Выделение общих черт, сопутствующих смене поколений самых разнообразных устройств и технологий, привело к обобщениюпринципов создания нового. Так появились библиотеки приемов, стандартов, эффектов, помогающих решать задачи; появились и методические рекомендации, подсказывающие, что именно из библиотеки следует применять в конкретном случае.

Алгоритмический подход к решению задач на наших глазах совершил революцию в технологии творчества. Специалисты, обученные ТРИЗ, с изумлением для себя обнаружили, что многие «неразрешимые» задачи решаются «по стандарту». На базе ТРИЗ начали создаваться системы искусственного интеллекта для автоматизации поиска решений. На предприятиях, руководство которых убедилось в эффективности новой технологии и осознало важность ее освоения, сотни специалистов централизованно изучают ТРИЗ.

Разработанные с помощью ТРИЗ методики развития творческих способностей, «находчивого» стиля мышления преподаются во многих учебных заведениях. Возраст обучаемых все время омолаживается: о серьезной результативности применения ТРИЗ в образовании уже говорят воспитатели детских садов.

Выяснилось, что разработанные в ТРИЗ методические подходы к решению задач работают не только в технике. Их применяют, хоть и не всегда строго «по правилам», писатели и сценаристы — для генерации идей сюжетов, художники и режиссеры — для поиска выразительных средств реализации замысла, организаторы производства — для выбора управленческих решений, спасатели — для выхода из острых ситуаций и т.д.

Развитие ТРИЗ и расширение областей ее применения продолжается в России и за рубежом разными методическими школами. Главное, что их объединяет – опора на объективные закономерности развития тех систем, которые подлежат анализу, усовершенствованию, синтезу.