СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Учредительадминистрация Надеждинского муниципального района

Адрес: 692481, Приморский край, Надеждинский район, село Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 59а

Телефон: 8 (42334) 2-41-71;

Орган управленияуправление образованием администрации Надеждинского муниципального района

Почтовый адрес:

692491, Приморский край,

Надеждинский район,

п. Новый,ул. Первомайская, д. 43

Фактический адрес:

692491, Приморский край,

Надеждинский район, п. Новый,

ул. Первомайская, д. 43

Тел: (8-42-334) 3-74-14
Электронная почта: nadezhdinsky.ed@nadezhdinsky.ru

 

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ СОШ №1 С.ВОЛЬНО-НАДЕЖДИНСКОЕ

Структура и органы управления МБОУ СОШ №1

1 уровень структуры – уровень директора (по содержанию это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы  стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую  ответственность  за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия реализации Программы развития.

Совет школы принимает решения по всем важнейшим вопросам  деятельности педагогического и ученического  коллектива.

Высшим коллективным органом управления школой является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которая проводится один раз в два года, принимая важнейшие решения по различным направлениям.

   В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет школы, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы,  детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией Программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией,  несет коллективную ответственность за принятые решения.

2 уровень структуры управления – (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директоров. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп. Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти переаттестацию. Состав утверждается приказом директора школы. Служба административно-хозяйственной части (АХЧ) оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной части.

Заместитель директора по учебно–воспитательной работе осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности, руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными воспитательными учреждениями.

3 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию  это уровень оперативного управления).

Методические объединения - структурные подразделения  методической службы - объединяют учителей одной или нескольких образовательных областей. Руководитель МО  выбирается из состава членов МО и утверждается директором. МО ведет  методическую работу  по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ  результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения  по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с методическим советом и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития, создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Может объединять учителей одного или нескольких предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся  рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна методическому совету.

Социально-психологическая  служба  предназначена  для организации помощи педагогам в решении  проблем дифференциации образовательного процесса, проводит психолого-педагогическую диагностику  готовности  детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную  и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимися профиля обучения с учетом их интересов, способностей  и возможностей, обеспечивает профилактическую психокоррекционную  и консультативную работу с учащимися и их родителями. Подотчетна  методическому совету.

4 уровень организационной структуры - уровень учащихся.  По содержанию это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов этот уровень, скорее, можно назвать уровнем самоуправления.

При системной работе по данной структуре управления   школа работает  качественно, легко управляема.