10:50
22 января 2016 в нашей школе состоялся районный семинар по воспитательной работе

22 января 2016 в нашей школе состоялся районный семинар по воспитательной работе

«Духовно-нравственное воспитание школьников

в рамках проведения Года литературы»

«Вся жизнь человечества

последовательно оседала в книге:

 племена, люди, государства исчезали,

а книга оставалась».

Герцен А. И

2015 год по Указу президента был назван Годом литературы.

В соответствии с замыслом оргкомитета  по его проведению, Год литературы  стал  комплексной государственной программой, направленной на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Этот  проект -  одно из  ярких событий, объединяющий общество.

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы».

          Основной задачей Года литературы являлось привлечение внимания к чтению и литературе, решению проблем книжной сферы и стимулированию интереса россиян к книгам.

В рамках Года литературы параллельно шло и духовно-нравственное воспитание учащихся нашей школы.

         Это было разработано с  целью организации систематической и целенаправленной  педагогической деятельности по формированию у учащихся единого воспитательного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи, повышению социального статуса воспитания в системе образования школы, координации и укрепления взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Что способствовало развитию чувства прекрасного, любви и интереса к Отечественной литературе и к мировой культуре, умение найти свое место в творчестве, массовое участие в культурном досуге.

  И, конечно, ключевая роль в духовно-нравственном сплочении школьников отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.  

                 Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. И вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Детство - это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве.

               В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура - это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и общества.

Одним из направлений реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в нашей школе является организация внеурочной деятельности школьников.

Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности детей (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

 Одним из основных направлений  внеурочной деятельности нашей школы является   художественно-эстетическое направление. В рамках которого, организована кружковая работа театральных коллективов.

В школе три руководителя театральных коллективов:

Копылова Л.Н. - «Театр и мы», Петренко Н.Н. -  «Арлекин», Шумейко М.Н. – «Школа юного актера».

Вся их деятельность направлена на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Дети учатся отрабатывать выразительность речи и актерское мастерство, получают опыт выступления перед аудиторией, учатся самоорганизовываться. Такая работа обеспечивает непрерывность литературного образования, повышает интерес к предмету, активизирует познавательную активность учащихся.

 Конечно, важную роль в духовно-нравственном воспитании играет личность самого учителя, «его позиция и образ: эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический оптимизм».

Хочу отметить неоценимый вклад в работе семинара учителей русского языка и литературы. Методическим объединением учителей во главе с руководителем Резниченко Т.М. был разработан сценарий литературной гостиной «Знакомый Ваш, Сергей Есенин»  - (литературная гостиная – учителя русского языка и литературы  Т.М. Резниченко., Лаврик Л.И., Свинарчук С.П.)

Спектакль был одним из ярких моментов программы семинара. Участники и гости выразили восхищение происходящим событием на сцене, прониклись чувством той эпохи поэта, которая было воплощена учащимися нашей школы, некоторые нашли сходство артистов с оригиналом персонажей. Ярким и  эмоциональным было выступление Жарковой О.С.- учителя музыки, ее романсы пробудили душу слушателей, перенеся их в мир грез, любви, страданий и творчества поэта. А как играли дети!!!

В этом  учебном году методическим объединением словесников использованы тоже  более разнообразные формы проведения плановых заседаний, занятий, репетиций, но духовно-нравственное развитие личности является  одним из ключевых факторов,  что позволило не только развивать успешней  способности учащихся, но и  проводить занятия с большей активностью.

Конечно, хорошим результатам в области ученических исследований способствует кадровый потенциал преподавателей нашей школы, которые владеют  методологической и исследовательской практикой.

По результатам видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно – исследовательскую работу, у них появляется  интерес  к этой сложной, но захватывающей деятельности, они с удовольствием участвуют в практических конференциях,  что формирует расширенное мировоззрение учащихся.

И о таких профессионалах своего дела шла  речь в нашем семинаре. Они воспитывают подрастающее поколение примерами из классики Отечественной Русской Литературы и своими личными качествами. Про них можно сказать – мы гордимся ими!

 

Заместитель по воспитательной работе МБОУ СОШ №1 – Копылова Л.Н.

Просмотров: 814 | Добавил: ezyeva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar