10:50 22 января 2016 в нашей школе состоялся районный семинар по воспитательной работе | |
22 января 2016 в нашей школе состоялся районный семинар по воспитательной работе «Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках проведения Года литературы» «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». Герцен А. И 2015 год по Указу президента был назван Годом литературы. В соответствии с замыслом оргкомитета по его проведению, Год литературы стал комплексной государственной программой, направленной на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Этот проект - одно из ярких событий, объединяющий общество. В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы». В рамках Года литературы параллельно шло и духовно-нравственное воспитание учащихся нашей школы. Это было разработано с целью организации систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у учащихся единого воспитательного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи, повышению социального статуса воспитания в системе образования школы, координации и укрепления взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Что способствовало развитию чувства прекрасного, любви и интереса к Отечественной литературе и к мировой культуре, умение найти свое место в творчестве, массовое участие в культурном досуге. И, конечно, ключевая роль в духовно-нравственном сплочении школьников отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. И вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Детство - это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура - это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и общества. Одним из направлений реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в нашей школе является организация внеурочной деятельности школьников. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности детей (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Одним из основных направлений внеурочной деятельности нашей школы является художественно-эстетическое направление. В рамках которого, организована кружковая работа театральных коллективов. В школе три руководителя театральных коллективов: Копылова Л.Н. - «Театр и мы», Петренко Н.Н. - «Арлекин», Шумейко М.Н. – «Школа юного актера». Вся их деятельность направлена на развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Дети учатся отрабатывать выразительность речи и актерское мастерство, получают опыт выступления перед аудиторией, учатся самоорганизовываться. Такая работа обеспечивает непрерывность литературного образования, повышает интерес к предмету, активизирует познавательную активность учащихся. Конечно, важную роль в духовно-нравственном воспитании играет личность самого учителя, «его позиция и образ: эмоциональность, ответственность, педагогическая любовь, педагогический оптимизм». Хочу отметить неоценимый вклад в работе семинара учителей русского языка и литературы. Методическим объединением учителей во главе с руководителем Резниченко Т.М. был разработан сценарий литературной гостиной «Знакомый Ваш, Сергей Есенин» - (литературная гостиная – учителя русского языка и литературы Т.М. Резниченко., Лаврик Л.И., Свинарчук С.П.) Спектакль был одним из ярких моментов программы семинара. Участники и гости выразили восхищение происходящим событием на сцене, прониклись чувством той эпохи поэта, которая было воплощена учащимися нашей школы, некоторые нашли сходство артистов с оригиналом персонажей. Ярким и эмоциональным было выступление Жарковой О.С.- учителя музыки, ее романсы пробудили душу слушателей, перенеся их в мир грез, любви, страданий и творчества поэта. А как играли дети!!! В этом учебном году методическим объединением словесников использованы тоже более разнообразные формы проведения плановых заседаний, занятий, репетиций, но духовно-нравственное развитие личности является одним из ключевых факторов, что позволило не только развивать успешней способности учащихся, но и проводить занятия с большей активностью. Конечно, хорошим результатам в области ученических исследований способствует кадровый потенциал преподавателей нашей школы, которые владеют методологической и исследовательской практикой. По результатам видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно – исследовательскую работу, у них появляется интерес к этой сложной, но захватывающей деятельности, они с удовольствием участвуют в практических конференциях, что формирует расширенное мировоззрение учащихся. И о таких профессионалах своего дела шла речь в нашем семинаре. Они воспитывают подрастающее поколение примерами из классики Отечественной Русской Литературы и своими личными качествами. Про них можно сказать – мы гордимся ими!
Заместитель по воспитательной работе МБОУ СОШ №1 – Копылова Л.Н. | |
|
Всего комментариев: 0 | |